Конференция:


Актуальное

Архив

Контакты

Издания:


Антропопраксис

Книги

События:


Анонсы

Текущие события

Архив событий

Материалы:


Тексты

Видео

Проекты:


Веселое время

Зеленый дворик

Ижевские лекции по психоанализу

История психоанализа

Научные семинары

Психоаналитическое переводоведение

Тьюторство как антропопрактика

--------------------------------

Поиск по сайту:

--------------------------------

Новости:

Вышла из печати книга Нэнси МакВильямс «Психоаналитическая
психотерапия: руководство практика»

[подробно]

 

Зелёный дворик — ранняя социализация детей


О проекте


Цель «Зеленого дворика»: социализация детей раннего возраста, профилактика психосоматических заболеваний, создание места игры и общения ребенка со своими родителями, с другими детьми, родителей друг с другом.

Содержание деятельности


Важной задачей работы «Зеленого Дворика» является подготовка ребенка к поступлению в ясли или детский сад через проговаривание всех возникающих с ним ситуаций. Проговаривание ситуаций является основным принципом работы «Зеленого Дворика», благодаря этому можно избежать психосоматических нарушений (отсутствие аппетита, нервозность, кожные и кишечные заболевания и т.д.), которые часто возникают в стрессовых для ребенка ситуациях, как протест, нежелание понять и принять то, что происходит вокруг него.

По форме организации «Зеленый дворик» представлял собой площадку из нескольких помещений, предназначенных для игры и общения ребенка со своими родителями, с другими детьми, родителей друг с другом.

По способу организации — это взаимодействие принимающих «Зеленого дворика» как с детьми, так и с сопровождающими их взрослыми, направленное на установление понимания между детьми и взрослыми, осознание родителями трудностей и причин неудач в воспитании своего ребенка.

В основу положены следующие принципы: «Зеленый дворик» это место социализации детей в присутствии их родителей; к ребенку относятся как к субъекту своей жизни; здесь ребенок приобретает свою идентичность; усваивает, что существуют определенные правила; здесь ребенка слушают и говорят с ним, причем говорят ему всегда только правду; «Зеленый дворик» инициирует ребенка к разрывам, которые ему предстоит узнать.


Мероприятия


 

Издания


скачать в PDF
Обзор о деятельности проекта Зеленый дворик, 2007 год

Исполнительный директор программы: Татьяна Н. Шикалова, к.п.н., доцент

Научный куратор программы: Ирина Б. Ворожцова, д.п.н., профессор

Научный директор программы: Сергей Ф. Сироткин, к.п.н., доцент


Актуальное / Планируемое


 

----------------------

Готовятся к печати:

Ольшанский, Д.А. Пре-текст. Работы по семиотике и теории языка

Шильдер, П. Образ и облик человеческого тела

Столлер, Р.Дж. Перверсия: Эротическая форма ненависти

----------------------